Новости

МОБИЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТСКИМ САДАМ ДАГЕСТАНА

Детские сады по всей России переживают цифровую трансформацию. Очень важно выбрать правильную цифровую среду, которая будет удобна воспитателю и полезна ребенку. Мы расскажем о системе «МЭО: Детский сад», к которой на данный момент подключены детские сады из 47 регионов страны.


В этом материале мы познакомим вас с уникальными особенностями цифровой системы, расскажем, в чем специфика занятий, и объясним, почему она так нужна современным детс ким садам. В последующих материалах мы будем детальнее изучать систему «МЭО: Детский сад» с методической стороны и отвечать на ваши вопросы.


Как проходят занятия с системой «МЭО»?


Занятия для дошкольников отличаются от традиционных уроков. В детском саду дети не садятся по звонку за парты, не слушают 45 минут учи- теля, не отвечают по поднятой руке и не выполняют рутинные и однотипные задания. Дети дошкольного возраста не способны долго концентрироваться на чем-то одном. Поэтому методисты системы «МЭО: Детский сад» разработали небольшие интерактивные занятия по 30 минут, обеспечивающие ребенку необходимый для его возраста уровень активности. Например, дошкольники могут заниматься, стоя у интерактивной доски или сидя на ковре, играя на веранде или изучая растения на территории детского сада, раскрашивая картинку цветными карандашами или обсуждая заданную тему. Занятия в системе разработаны так, чтобы дети 4 раза переключали внимание с помощью смены вида деятельности, изменения визуальной основы, способов познания, позы и т.д. Это обеспечивает интерес к учебе и всей группы.


По какому принципу выстроены занятия?


В один курс входят 180 занятий, рассчитанные на 36 тематических недель. Воспитатель следует четкому плану занятий и избавляет себя от необходимости придумывать годовой план. Особенность системы – распределение занятий по темам. Они выстроены по календарной логике, чтобы дети усваивали материал на примерах явлений природы, происходящих за окном детского сада.


На что направлены занятия?


Детям необходимы 5 видов развития: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое и физическое. Специалисты МЭО разработали курс так, чтобы за 5 занятий в неделю уделить внимание каждому виду развития. Такая задача реализуется с помощью комплексного подхода. Например, развитие познания проходит в форме беседы с воспитателем. Воспитатель спрашивает:


«Почему зимой идет снег, а не дождь?». Дети обсуждают ответ на вопрос, высказывают свое мнение и вместе находят истину. Далее педагог включает музыкальную композицию о снеге, а дети слушают и вырезают снежинки. Получается, в ходе развития познания дошкольники одновременно учатся выстраивать причинно-следственные связи, слушать окружающих и взаимодействовать со сверстниками, а также развивают музыкальное воспитание и художественно-творческую деятельность.


Цифровизация не опасна для ребенка дошкольного возраста?


Опасна. Но только полная цифровизация. Поэтому специалисты МЭО стремятся сочетать инновационную и традиционную формы развития дошкольников. Диалог с воспитателем, беседа с ровесниками, лепка и активные виды занятий включены в систему. Технологии лишь дополняют учебный процесс. Например, сначала дети выполняют задание на компьютере, а потом создают его своими руками.


Обязательно каждому ребенку иметь компьютер?


Курс специально разработан так, чтобы исключить необходимость закупать n-ное количество компьютеров на каждого воспитанника. Достаточно иметь один телевизор или интерактивную доску, где педагог будет показывать задания, а дети дружно выполнять.


А если и телевизора нет?


Не проблема! В каждое занятия входят не только мультимедийные иллюстрации, интерактивные слайд-шоу и обучающие мультфильмы, но и аудиоматериалы и другие формы заданий, не требующие использования компьютера.


Как педагогу проводить цифровое занятие?


Главная задача воспитателя – замотивировать детей. Ему следует в увлекательной форме рассказать, какая тема будет сегодня, и заинтриговать интересными заданиями. Ведь любопытство рождает у детей желание учиться! Воспитатель также должен понимать, что он не должен проводить лекцию, хотя бы потому что дети не смогут долго слушать определенную информацию. Педагогу не стоит стремиться наполнить детские голову как можно большим объемом знаний. В возрасте 5-7 лет главное – научить ребёнка думать, размышлять, сопоставлять, делать выводы и выстраивать причинно-следственные связи. И как раз с этим помогают задания из системы МЭО.


Почему занятия нравятся детям?


По системе МЭО обучаются тысячи дошкольников из почти 50 регионов России. Чтобы вызвать у детей интерес к занятиям, в курс входит множество самых разных игр на любой вкус! Это и квесты-приключения, когда дети делятся на команды и путешествуют по заданным этапам, и бродилки, и дидактические игры, и всевозможные лото, угадайки, загадки… Такая форма обучения привлекает ребенка, включает его активность, повышает внимание и помогает легко и весело усваивать материал!


Какие отзывы дают родители?


Конечно же, родители боятся слова «цифровизация», особенно, когда речь идет об их детях. Но когда понимают, что дошкольники не сидят часами у компьютера, они успокаиваются. Родители довольны тем, что ребенка обучают по четкому, грамотно выстроенному тематическому плану, по системе, успешно работающей во многих детских садах России. Они замечают, как развивается их ребенок, и не жалуются администрации на «плохих воспитателей», из-за которых приходится заниматься с дошкольником дома.


Я педагог, и у меня уже возникли вопросы. Что делать?


Вы можете ознакомиться с сайтом магазина курсов для дошкольников по ссылке meoshop.ru, раздел «Педагогам Воспитателям».


Если вопросы всё еще останутся, то отдел методического сопровождения с радостью ответит вам!


Присылайте свои комментарии, уточнения и вопросы на адрес k.zorina@mob-edu.ru


Источник: «Голос Профсоюза Образования» №17 от 20 июня 2018 года, стр. 3


Опубликовано в Все новости