Новости

Современное дошкольное образовательное пространство –это залог развития здорового успешного дошкольника.


Сегодня, 25 августа, в РИО Панорама" (№34 25 августа 2021 г. www.rio-panorama.ru) вышла статья "Здоровые и успешные", написанная Еленой Петровной Гусевой, заведующей МБДОУ «ЦРР - детский сад № 60» г. Находка.

С разрешения автора размещаем текст на нашем сайте.

Современное дошкольное образование — это важная новая стратегически ориентированная система дошкольного образования в соответствии с запросами общества и государства и представляет собой полноправную и неотъемлемую ступень общего образования, которая позволяет:

- сформировать алгоритмы деятельности субъектов образовательного пространства для реализации возможностей здорового ребенка дошкольного возраста;

- расширить для ребенка мир его познаний, помочь ему реализовать все его сегодняшние возможности и создать условия для развития завтрашних;

- сделать открытым взаимодействие с семьей, утверждением родителей как субъектов целостного образовательного процесса в ДОУ наряду с педагогами и детьми;

Эти направления широко реализуются на базе МБДОУ «ЦРР-детский сад № 60» г. Находка.
В настоящее время в дошкольном учреждении используются современные ресурсные возможности дошкольного и дополнительного образования - «Мобильное Электронное Образование» (дошкольное образование в цифровой интерактивной среде).

Разнообразие дидактического материала позволяет формировать у каждого ребенка познавательный интерес и познавательные действия, и служит средством дополнительной мотивации ребенка к обучению, помогает организовать индивидуальные занятия с детьми (например, домашнее обучение), а также является инструментом для организации семейного обучения или самообразования родителей.

«STEM-ОБРАЗОВАНИЕ детей дошкольного возраста» позволяет внедрить в образовательный процесс ДОУ новые технологии, обеспечивающие развитие у дошкольников интереса к науке, технике, образованию, культуре; формировать у них творческое мышление, инициативность, способность к принятию нестандартных решений.


Развитие интеллектуальных способностей и вовлечение в научно-техническое творчество дошкольников проводится через образовательные модули: «LEGO - конструирование», «Математическое развитие», Моделирование из бумаги «Волшебница - бумага», «Мультстудия», «Мир глазами детей».

Объединение современных ресурсных возможностей дошкольного и дополнительного образования создает ситуацию открытости, прозрачности нашего ДОУ; способствует повышению профессионализма педагогов; активизирует вовлечение родителей в образовательный процесс и способствует повышению статуса «от открытого образования к открытому обществу».

Учитывая интересы и потребности каждого участника образовательных отношений для создания открытого медийного образовательного пространства ведется подборка наиболее востребованных информационных ресурсов для работы с родителями и воспитанниками.

Медийное образовательное пространство ДОУ представлено информационными ресурсами (сайт ДО; страницы детского сада в Instagram и Facebook; чаты в мессенджерах WhatsApp и Telegram; канал на YouTube; Мобильное Электронное образование; средства массовой информации (радио и печать).


Это пространство создает возможность получать информацию родителям по вопросам воспитания и образования детей посредством видеоконференций, занятий, тренингов. Такая форма коммуникации позволяет педагогу и администрации получить обратную связь от родителей и положительный результат взаимодействия. Для каждого родителя представлен персонально логин и пароль для входа в систему, где они могут помимо плодотворного общения, в домашних условиях со своим ребенком выполнять различные интерактивные задания. А также конфиденциально обсуждаются проблемы и перспективы.


Дошкольное учреждение является не только учреждением, реализующим образовательные услуги, но и оздоровительные, культурно-развивающие и досуговые, что выдвигает его на роль социокультурного центра.

Говоря о современных инновационных формах работы сегодня в ДОУ, мы ни на минуту не забываем, что дошкольное пространство всегда должно стремиться быть здоровьесберегающим для полноценного развития здорового ребенка.

Активизация семей воспитанников по вопросам здоровьесбережения, усвоение детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни приобретает все больший масштаб, что позволяет обеспечить развитие интегральных качеств личности дошкольника и его успешного вхождения в социум.

В формировании алгоритма деятельности субъектов образовательного пространства для реализации возможностей здорового ребенка ключевую роль играет
оздоровительный центр.

В дошкольном образовательном учреждении создано высокоэффективное здоровьесберегающее пространство, соответствующее возрастным и индивидуальным возможностям ребенка благодаря концепции профессора, доктора медицинских наук Ю.Ф. Змановского.


Эффективная реализация данной концепции включает: анализ физических, соматических, психологических и социальных аспектов здоровья дошкольника; комфортность адаптации; рациональную организацию двигательной активности; систему эффективного закаливания; создание благоприятной эмоциональной сенсорной релаксации; обеспечением рационального возрастного питания.

Здоровьесберегающее пространство нашего дошкольного учреждения — это пространство эмоционального благополучия, морального комфорта, психологической уравновешенности для полноценного развития здорового дошкольника и благоприятного перехода его из зоны развития в зону успеха!!!