Решает задачи вариативной части образовательной программы ДОО
Развитие технических и творческих способностей детей посредством конструирования
Начало непрерывного инженерного образования
Знакомство с профессиями инженера и технических специалистов
Курс направлен на решение следующих задач:
пробуждение у детей интереса к науке и технике;
способствование развитию у детей конструкторских задатков и способностей, творческих технических решений;
построение из обычного конструктора простых моделей летательных аппаратов, которые соответствуют поставленной инженерной задаче;
формирование у детей специальных знаний и представлений в области начального технического конструирования и моделирования из деталей конструктора;
создание условий для развитие самостоятельности, инициативы;
способствование развитию памяти, внимания, пространственного воображения.
Целевые ориентиры курса определены требованиями ФОП ДО
И направлен на достижение следующих планируемых результатов:
ребёнок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу;
ребёнок обладает элементарными представлениями из области информатики и инженерии;
ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
ребёнок проявляет любознательность, активно задаёт вопросы взрослым и сверстникам; интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире;
ребёнок имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия, формулирует задачу исследования, использует разные способы и средства проверки предположений: сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые цифровые средства и другое;
Курс позволяет использовать дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, осуществлять сетевое взаимодействие.
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Формирование цифровой безопасности
Программа курса
Тема 1. Введение в конструирование
Занятие 1. Что такое конструирование? Занятие 2. Крепление деталей конструктора
Тема 2. Конструирование первого летательного аппарата (самолёт)
Занятие 1. Изготовление чертежа самолёта Занятие 2. Конструирование корпуса самолёта Занятие 3. Конструирование крыльев самолёта Занятие 4. Сборка готовой модели самолёта
Тема 4. Конструирование третьего летательного аппарата (собственный летательный аппарат)
Занятие 1. Изготовление чертежа собственного летательного аппарата Занятие 2. Конструирование корпуса собственного летательного аппарата Занятие 3. Конструирование винта/крыльев собственного летательного аппарата Занятие 4. Сборка готовой модели собственного летательного аппарата
Тема 5. Конструирование вспомогательных объектов
Занятие 1. Конструирование трассы для тренировок, взлётно-посадочной полосы Занятие 2. Конструирование ангара Занятие 3. Конструирование центра управления полётами Занятие 4. Подведение итогов. Защита проекта
В конце курса дети проходят условные игровые испытания, помогая главному герою Робокубику, выполняют определённые задания и презентуют свою постройку (летательный аппарат). После этого каждый выбирает профессию, которую хотел бы освоить и получает соответствующее свидетельство.
Тема 3. Конструирование второго летательного аппарата (вертолёт)
Мы используем файлы cookie, для персонализации сервисов и повышения удобства пользования сайтом. Если вы не согласны на их использование, поменяйте настройки браузера